Исполнение желаний: тест-драйв китайского электромобиля VOYAH DREAM
Минивэны бизнес-класса — один из самых популярных форматов представительских автомобилей в Китае. В последние годы такие машины всё чаще предстают в форме электромобилей. Мы провели с Voyah Dream несколько дней в Краснодарском крае и поняли почему
Представьте: вы лежите в разложенном кресле, будто из салона бизнес-класса широкофюзеляжного лайнера, только немного лучше — вентиляция приятно холодит спину, а массаж не даёт ей затечь в длинной поездке. Перед глазами небо и пролетающие за стеклом ветки деревьев. И тишина, которую прерывает лишь шум ветра в открытом люке. Кажется, что это не путешествие между Сочи и Абрау-Дюрсо, а релакс-процедура в спа-центре. И тут вы чувствуете неожиданно сильное боковое ускорение, которое придавливает вас к ручке кресла, достаточно массивной для того, чтобы удержать ваше тело. Спустя пару мгновений ситуация повторяется, но уже в другую сторону. Что за превращение комнаты левитации в вагонетку для американских горок? Вы недовольно приподнимаетесь в кресле и видите, что водитель просто зарубился с кем-то из местных джигитов, не ожидавших, что высокий и тяжёлый микроавтобус может ехать ТАК быстро.
Метаморфозы — главная прелесть Voyah Dream. На эмблеме марки изображено перерождение исполинской рыбы Кунь в стремительную птицу Пэн, способную шесть лун лететь без остановки. И именно Dream лучше всего воплощает этот древнекитайский миф. Огромный и вызывающе роскошный микроавтобус, который будто создан, чтобы неспешно и бесшумно катить по центральным улицам, на серпантине демонстрирует проворность, достойную иного седана. В чём секрет?
Электрическая магия
Всё дело в том, что у нас не подключаемый гибрид, с которым я познакомился в феврале на льду озера Байкал, а электромобиль Dream EV. Пара его электромоторов выдаёт 435 л. с. против 394 л. с. у версии PHEV, а разгон до сотни почти на секунду быстрее: 5,9 с против 6,6 с.
И ещё кое-что: у EV более крупный аккумулятор, а так как он расположен в полу, то и центр тяжести у электровэна ниже. Это и обеспечивает Dream EV непривычную для минивэна устойчивость. В итоге за рулём постоянно хочется шалить — машина мгновенно отзывается на педаль газа, а скорость в поворотах приятно удивляет. Если увидите мчащийся по загородному шоссе Dream, не удивляйтесь — может себе позволить.
Именно минивэн — моя любимая модель Voyah, потому что он умеет приятно удивлять, превосходя ожидания.
Dream впечатляет размерами — на третьем ряду можно ехать втроём, а багажник, даже со всеми установленными сиденьями, далеко не номинальный и легко принял все наши сумки. При этом на автомобиле легко маневрировать на тесных городских улицах благодаря камерам с высоким разрешением. Сразу вспоминаешь, что Китай — один из трендсеттеров на рынке электроники. Помимо управляемости Voyah задаёт новый уровень плавности хода и акустического комфорта в классе бизнес-вэнов в России. А ещё на нём реально можно путешествовать по стране. Оказалось, что на Кубани достаточно много электрозарядок, причём многие распложены весьма удобно. Например, мы пополнили запас энергии во время остановки на обед в Туапсе — зарядный терминал расположен прямо на парковке ресторана. Именно поэтому на серпантине мы не экономили киловатт-часы, а утапливали педаль тока в пол.
«Будет как пожелаешь» — это один из переводов китайского иероглифа «жуи», в честь которого назван одноимённый жезл. На протяжении столетий жезл Жуи был символом императорской власти, а в последние сто лет стал популярным талисманом, который дарят облечённым властью людям. Символическое значение жезла Жуи — это «пожелание исп��лнения всего задуманного». Неудивительно, что дизайнеры Voyah Dream решили сделать набалдашник рычага выбора режимов движения именно в форме жезла Жуи. Ведь Dream, как никто другой, умеет исполнять желания.
Источник: «Robb Report«