VOYAH Автоимпорт
г. Рязань, a/д Москва-Челябинск, 181, стр. 4

Новая версия кроссовера обещает еще больше драйва и запас хода до 1000 км. Так ли это на деле?

У дорестайлинговых версий VOYAH FREE в дизайне преобладали плавные линии и элегантная сдержанность. А вот обновленная версия с приставкой Sport Edition сменила стилистику на более агрессивную. Плавные «яхтенные» обводы корпуса уступили место острому и рельефному хайтеку.

В глаза сразу бросаются выразительные элементы аэродинамического обвеса: выступающие сплиттеры, геометрически сложные бамперы, крупные воздухозаборники, визуально разделенные на несколько секций.

Добавьте к этому трехсекционный спойлер на крышке багажника, отдаленно напоминающий решения спортивных моделей от Lamborghini, и получим образ, который не даст VOYAH FREE затеряться в потоке.

Особое внимание уделили и колесным дискам: новые темные 20-дюймовые колеса с тонкими спицами кажутся чуть менее изящными, чем предыдущие «турбины», но зато подчеркивают спортивный настрой, особенно в сочетании с обновленными бамперами.

Есть изменения в палитре доступных цветов: появились новый оттенок зеленого, бронзовый и серый. По габаритам Sport Edition повторяет дорестайлинговую версию: длина 4905 мм, ширина 1950 мм, высота 1645 мм, а колесная база — 2960 мм.

Переосмысленная гибридная система: до 1000 км запаса хода

В ходе рестайлинга у VOYAH FREE Sport Edition увеличился суммарный запас хода. Если прошлые версии гибрида могли проехать до 800 км (по циклу WLTP), то теперь эта цифра достигает 1000 км. За счет чего прибавка?

Гибридный FREE не передает крутящий момент на колеса от двигателя внутреннего сгорания напрямую: бензиновый мотор выступает в роли генератора, заряжающего аккумулятор. Благодаря этому водитель получает постоянную тягу от двух электродвигателей, установленных на передней и задней осях.

Так вот, 1,5-литровый бензиновый турбомотор-генератор стал мощнее — его отдача выросла со 109 до 150 л.с. (ранее он ставился на версию Long Range). Улучшена и рекуперативная система: обновленный VOYAH FREE рекуперирует энергию сразу обоими электромоторами, а не одним, как это было у самых первых гибридных вариантов. Такое решение повышает эффективность зарядки батареи при торможении и движении накатом — особенно это заметно на горных серпантинах и при длительных спусках.

Основная «батарея» на 39,2 кВт·ч обеспечивает (в теории) до 160 км пути на чистом электричестве, если передвигаться очень аккуратно. На практике же дальность зависит от стиля езды, скорости, дорожных условий и температуры окружающей среды. Однако улучшенная общая эффективность достигается за счет того, что бензиновый генератор работает по-новому. Он запускается ровно в те моменты, когда это действительно нужно — например, при низком заряде батареи или в режиме повышенных нагрузок.

При необходимости можно подзарядить аккумулятор и от внешней розетки. Использование переменного тока мощностью 11 кВт позволяет «заполнить» батарею примерно за 4,5 часа, а быстрая станция постоянного тока способна довести заряд с 20 до 80% всего за полчаса. Таким образом, для повседневных поездок можно смело полагаться на домашнюю или городскую инфраструктуру, а на трассе, где нет удобных зарядных станций, в дело вступит бензогенератор, позволяя покрывать сотни километров без «тревоги за заряд».

Динамика и реальный расход

Два электромотора VOYAH FREE Sport Edition суммарно выдают 490 л. с. и 720 Нм, позволяя кроссоверу разгоняться до 100 км/ч за 4,8 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 200 км/ч.

Пневмоподвеска отлично выдерживает баланс между управляемостью и комфортом. В «спортивном» режиме дорожный просвет немного уменьшается, что минимизирует крены в поворотах и позволяет «держаться» за траекторию увереннее. Однако при быстрой езде по горным дорогам в дождь или на скользком покрытии стоит помнить о том, что полная масса автомобиля переваливает за две тонны (2270 кг), и если войти в поворот слишком быстро, машину может начать «вытягивать» наружу.

Во время теста на маршруте из Адлера в Абрау-Дюрсо (с учетом заторов и частых подъемов/спусков) показатели расхода выглядели впечатляюще. Бортовой компьютер показывал, что суммарный расход топлива составлял порядка 6−7 литров на 100 км, а электроэнергии — около 20 кВт·ч на ту же дистанцию. Конечно, многое зависит от нагрузки, манеры вождения и выбранного режима. Если двигаться быстрее на трассе, аккумулятор и бак станут опустошаться ощутимее, но опять же бензогенератор способен оперативно вернуть часть заряда батарее.

Интересный нюанс: данные о запасе хода на дисплее могут резко меняться. Скажем, при интенсивном разгоне и низком уровне заряда батареи борткомпьютер «зажимает» прогнозируемые цифры — с первоначальных 700 км они могут упасть, например, до 300 км. Зато когда движение переходит в затяжную пробку и автомобиль некоторое время едет на одной «электротяге», система перерасчитывает данные и дает понять, что запас еще велик.

Интерьер без лишних кнопок, но с продвинутым «железом»

Внешняя «спортивность» нашла свое отражение и в салоне. Для VOYAH FREE Sport Edition можно заказать темную отделку с контрастной зеленой прострочкой или новый серый вариант. Для обивки сидений производитель использует экокожу и алькантару, причем эта комбинация применяется и во втором ряду.

Появился противообледенительный режим обдува лобового стекла, актуальный для российских зим, есть также обогрев руля

Одно из заметных изменений — новый селектор трансмиссии: он переехал на рулевую колонку. От привычного селектора решили отказаться в пользу дополнительного пространства. Теперь на его месте — удобная площадка для беспроводной зарядки смартфонов и хранения мелочей.

Мультимедийная система обзавелась более производительным процессором Qualcomm, который, по заявлениям разработчиков, работает в восемь раз быстрее предыдущего. Вместо Apple CarPlay и Android Auto, чья стабильность вызывала вопросы, установлен фирменный магазин приложений, где можно скачать например «Навигатор».

Полная русификация и быстрый отклик на нажатия делают использование медиакомплекса проще и приятнее, хотя почти все функции переведены в сенсорное меню. Кому-то может недоставать классических физических кнопок, но VOYAH, похоже, следует современному тренду, сведя клавиши к минимуму.

Сколько стоит VOYAH FREE Sport Edition

Кроссовер доступен в единственной комплектации, куда включены практически все функции, необходимые для комфортной повседневной эксплуатации и дальних путешествий. В списке оснащения пневмоподвеска с регулируемым дорожным просветом и адаптивными амортизаторами, полный привод, комплекс систем безопасности, включая ассистента сохранения полосы движения, функцию автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль и т. д.

Опционально покупатели могут заказать электрохромную панорамную крышу за 200 тысяч рублей и 20-дюймовые колеса со сдвоенными спицами еще за 100 тысяч рублей. Стартовая цена VOYAH FREE Sport Edition сегодня — 5 215 000 рублей. Это ощутимо дороже, чем ранее стоили дорестайлинговые версии, но производитель объясняет подорожание расширением оснащения, доработанной гибридной системой и «спортивными» элементами дизайна.

Источник: auto.mail.ru