VOYAH Автоимпорт
г. Рязань, a/д Москва-Челябинск, 181, стр. 4

Вся наша жизнь состоит из компромиссов. И хорошо, если компромиссы эти позитивны и называются гармонией. Между привычным и новым. Между аналоговым и цифровым. Гибридный автомобиль — это именно гармония между бережным отношением к окружающему нас миру и свободой передвижения. А роскошный гибридный автомобиль — это именно то транспортное средство, путешествуя на котором так приятно изучать, например, виноделие — творчество и труд, тоже требующие гармонии.

Переводить названия брендов — дело неблагодарное. Помню, как у одного из пиарщиков Volkswagen для тех, кто возмущался дороговизной «народных автомобилей», был готов убийственный вопрос: «Ты же не спрашиваешь в баре Ивана Гуляку, а просишь плеснуть Johnnie Walker?» Но бренд VOYAH — тот случай, когда имя имеет значение. В КНР, например, роскошный минивэн марки носит имя Dreamer. Но в русском языке слово «фантазер» имеет иронически-пренебрежительную коннотацию. Поэтому для российского рынка модель получила имя Dream. То же самое можно сказать про Free. «Вольному — VOYAH», как говорится.


Запас хода

Полностью электрической модификацией этого кроссовера я имел счастье распоряжаться в течение целой недели прошлым летом. И зачем-то отправился на ней в Санкт-Петербург. Так вот в путешествии моем было все… кроме свободы.

Роскошный салон. В китайских автомобилях — а большинство из них почему-то претендуют на премиальность — в интерьере всегда есть к чему придраться. Не в плане качества материалов или сочленения деталей, а на уровне организации самого пространства и его декорирования. Потуги изобразить роскошь иногда просто смешны. Интерьер VOYAH FREE в этом плане, можно сказать, безупречен. Внешность — а мне досталась машина благородного зеленого цвета — заставляла оглядываться на автомобиль практически всех жителей и гостей культурной столицы страны. Разгоняется автомобиль фантастически — менее пяти секунд разгон до сотни. И не менее здорово рулится: низкий из-за электрических батарей центр тяжести, пневмоподвеска… Но наслаждаться всем этим постоянно мешало чувство тревоги. А человек, который чего-то боится, не может быть свободным.

На трассе М-11 «Нева» все меня обгоняли. На электромобиле, заявленная максимальная скорость которого составляет 200 км/ч, я ехал 100—110 км/ч. Физику не обманешь — на высоких скоростях расход что бензина, что электричества растет в геометрической прогрессии. Но если жидким топливом можно разжиться даже на скоростной трассе Москва — Питер, еще не очень обжитой, то, если вы зависите от электричества, к зарядной станции лучше подъезжать не с пустой батареей. Ну да, есть приложения, где ты можешь посмотреть, «свободен провод» или нет, но на трассе у тебя нет выбора.

На первой ЭЗС к шлангу быстрой зарядки был подключен старенький e-Golf. «Ребята, простите, мне еще полтора часа», — сказал его владелец. Пришлось ждать, потому что до следующей станции заряда бы не хватило. Ожидание плюс наша зарядка обернулись задержкой в пути почти на три часа. На следующую ЭЗС приехали уже с приличным запасом хода. И это было правильным решением, потому что токораздаточная колонка была в полуразобранном состоянии — с ней возились двое в куртках с надписью «Россети» на спине. Оказалось, что в подстанцию накануне ударила молния и зарядиться сейчас нет возможности. До следующей точки зарядки нужно было проехать 54 км. Эти цифры практически совпадали с цифрами запаса хода на приборном щитке… Как пишут в книжках, «минуты показались вечностью».

Дорога до Санкт-Петербурга в итоге вместо привычных семи часов заняла двенадцать. Но и в Северной столице, как оказалось, зарядить электромобиль тот еще квест. И о какой «свободе» тут можно говорить, если ты постоянно на нервах, а планы путешествия строишь не сообразно своим желаниям, а исходя из наличия зарядной инфраструктуры.

На пути к гармонии

У одной из компаний, торгующих на российском рынке гибридными автомобилями, есть слоган, гласящий о том, что их продукция — «это электромобили, которые не надо заряжать». Это в полной мере относится и к другим последовательным гибридам, к которым принадлежат и VOYAH FREE EVR. Нет возможности найти «розетку» — найди обычную АЗС и залей бензин, который зарядит твою батарею. И не надо говорить, что это все равно что возить в багажнике Tesla бензогенератор — наша жизнь пока не готова к полному переходу на электричество. Причем не только у нас — от требуемых европейским законодательством планов перейти к 2030 году исключительно на выпуск машин на батарейках уже отказались и Mercedes-Benz, и BMW, и Jaguar Land Rover. Последовательный гибрид — это разумный компромисс. А если вы экологический фрик, занимаетесь раздельным сбором мусора и раз в неделю выходите во двор с огромными пакетами, в одном из которых стеклянные бутылки, а в другом пластик, то за рулем VOYAH FREE EVR вы в населенных пунктах просто можете дать автомобилю команду, чтобы работали только электромоторы.

Если заглянуть в словарь, «гибрид — это помесь, организм, полученный в результате скрещивания генетически различающихся родительских форм». Последние сто с лишним лет, после того как в конце XIX века виноградники в Европе серьезно пострадали от филлоксеры, в мире стала набирать обороты селекция гибридных сортов. Более стойких к болезням, холодам и прочим напастям. Каберне доре, шардонель, сейваль блан — это все гибриды. Не скажу, занимаются ли чем-то подобным на винодельнях Краснодарского края. Но то, что вы там можете увидеть, это самое настоящее скрещивание зарубежного опыта с нашими умениями и климатическими возможностями. В «Долине Лефкадия» вас встретят дорожки, обсаженные кипарисами, — пейзаж абсолютно тосканский. На въезде в агротуристический комплекс Chateu Pinot вас встретит нарисованная на стене географическая карта, глядя на которую будет понятно, что вы сейчас на той же широте, что и Бордо. В Chateu de Talu — название происходит от имен дочерей хозяина, Тани и Любы, что тоже иллюстрирует нашу мысль, — возведен настоящий маленький Версаль, внутри — антикварная мебель, а в винных шкафах — безумно дорогие бутылки от Chateu Mouton Rothschild. А в «Усадьбе Маркотх» все сильно напоминает Калифорнию. Даже иногда кажется, что огромные буквы на склоне горы — это Hollywood. Но на самом деле «Геленджик». Что в принципе тоже неплохо.

Везде вам будут рады. Помимо дегустаций, вы можете поучаствовать в сборе винограда — когда это позволит сезон, разумеется, — потоптать его ногами в деревянном чане, как это делал герой Адриано Челентано в фильме «Укрощение строптивого», или красиво поужинать в сумерках за столом, накрытом прямо среди лоз. «Уместно ли так сибаритствовать в наше непростое время?» — спросит тот, кому чужда гармония. Но мы ему ответим словами Булгакова, так описавшего поведение гостей писательского ресторана после известия о смерти Берлиоза: «Да, взметнулась волна горя, но подержалась, подержалась и стала спадать, и кой-кто уже вернулся к своему столику и — сперва украдкой, а потом и в открытую — выпил водочки и закусил. В самом деле, не пропадать же куриным котлетам де-воляй? Чем мы поможем Михаилу Александровичу? Тем, что голодные останемся? Да ведь мы-то живы!»

Хороший год

Мы не будем тут рассуждать о том, что этот термин значит для виноделов. Оговоримся только, что успех тут зависит от массы внешних обстоятельств, от человека, увы, не зависящих. В автомобилестроении с этим проще. Итак, чем может похвастать VOYAH FREE урожая 2024 года?

Поскольку, как мы уже говорили, марка отвечает за слова, версии EVR Sport Edition были добавлены весьма выразительные спортивные акценты. Это атлетичная решетка радиатора, выполненная в черном глянце, глубокие выштамповки в нижней части бампера, а также спойлер на задней кромке крыши, который не только придает кроссоверу более стремительный вид, но и, по словам представителей бренда, эффективно увеличивает прижимную силу на высоких скоростях. И без того мощную стать автомобиля усиливают двадцатидюймовые черные колесные диски спортивного дизайна, доступные исключительно для версии EVR Sport Edition.

Есть изменения и в салоне. Прежде всего они коснулись центральной консоли. В частности, селектор переключения режимов трансмиссии перекочевал на рулевую колонку, освободив место для площадок, куда водитель и передний пассажир могут положить свои смартфоны — водительский при этом будет подзаряжаться. Не забыты и пассажиры второго ряда, у которых появился мультифункциональный дисплей. Он позволяет воспроизводить музыкальные файлы, задавать параметры климат-контроля, а также управлять солнцезащитной шторкой или панорамной крышей.

Но главное в этом автомобиле — это тысяча километров автономного пробега. Расстояние достаточное для того, чтобы почувствовать себя свободным. Если не во всем, то хотя бы в возможности распоряжаться скоростью и комфортом, которые вам способен дать VOYAH FREE EVR.

Источник: autopilot.ru